From India with love – cruelty free vegan drums. Spicy sabji recipe : zuccini and peas

My husband also reads horoscopes,” my friend shares, “and you know what’s amazing, if the prediction is positive and happy, it comes true! As he believes in a good one strongly. “

Perhaps all of the breakthroughs and discoveries in science, technology, business, art, all of them come true thanks to this super belief in success.

Now I feel that thanks to the confidence, faith in good and big heart, I can enjoy playing a vegan Tabla too.

Tabla (Hindi तबला, Tablā, Urdu طبلہ, Tablah ) is one of the key Indian percussion musical instruments. It is a pair of drums used to accompany vocal and instrumental music and folk dance of the countries of Indian subcontinent. It is also popular in the folklore and modern popular music there. The playing technique is complex and involves fingers and palms.

About 7 years ago I was carried away by the Tabla, when during one of my trips to India Yogini Kaliji introduced me to a music master and Tabla teacher Prasann Salkar. He is now also a member of Chant club band founded by Yogini Kaliji.

The Tabla melodies turned out to be not only very musical and rhythmical, but real mathematical algorithms. Finally, mathematics and music had  merged.

Since then I, being a vegan, have been asking the same challenging question.

The drum heads are made from the animal skin that is stretched over the instrument body. Although, I thought, if Hindus, vegetarians from their birth play on such drums, then there is no other option available and no one suffers because of making the instruments. In India I was told that animals sacrificed their life for a high mission, that the animal may be already dead, the animal was not killed specifically to manufacture the percussion instruments. But the enormity of so many drums being manufactured in India did not go together with the above statements somehow.

In the musical stores worldwide, I can find vegan percussion instruments, but there were no Tablas.

The problem of using, exploiting animals for the sake of art affected not only me.

Far away in Bangalore, India, Professor of Physics, Dr. K. Varadarangan had watched a documentary on leather shoes production from animal skins. He asked himself a deep moral question how he could accept to let killing animals for the sake of his musical passion.  In fact, the musical percussion instrument accompanying him for his concerts, the Mridangam was also made of animal skin.

Dr. K. Varadarangan was even ready to give up performing for the concerts, but eventually decided to go further! Faith, faith in the beauty and kindness of the world and compassion for our co habitants on the planet – animals, inspired him to create vegan musical instruments – Tabla and Mridangam.

Indian instruments, unlike the Western ones we are accustomed to, not only lead the rhythm, but also perform the melody.  It is all thanks to the black circle on the skin surface. In the traditional instruments, this circle which should be elastic and smooth, is achieved by applying a large number of thin layers of a paste made of boiled rice and iron oxide powder, one by one. To recreate this circle with synthetic materials, was a major challenge Dr. K. Varadarangan had to face.

In his spare time outside office hours, the scientist searched, tried, and modified various materials and designs until the first vegan Mridangam was produced in 2015 without the use of animal skins. The Tablafollowed the Mridangam after some time.

The scientist decided to go further in improving the instrument and created a fibreglass body too as it is more durable than wood and allows saving trees and green forest.

With this, instruments also became lighter, easier to tune and with a broad pitch range, less sensitive to weather and humidity. Production technology also drove to the cost savings.

As soon as I learnt from Yogini Kaliji about vegan Tabla I wrote to Dr. K. Varadarangan if the instrument can be ordered and delivered to Vienna
“Yes, certainly” – the reply landed promptly in my mailbox.

I am so happy!

In his message the creator of innovative synthetic Tabla tells that he and his entire family went vegan more than 8 years ago and it is so amazing to meet another vegan.

A week later the instrument arrived. I am super delighted. The vegan Tabla sounds sonant and happy. My cats comfortably settled on the front row to listen and to enjoy the music. It’s amazing how it’s easier and more enjoyable to play on a new instrument, the melodies sound more vivid and precise.

Probably, it is because  the instrument is made with love and without sacrifices people push the animals into for the sake of “art”.

The inventor and the musician presents the fhe full story of creation of this innovative syntetic Tabla for the modern teims on  TED’s.

The recipe for this story is also coming from India, it is spicy, seasonal and takes just 10 minutes – recipe of sabji staring zuccini and peas. If wished, the dish  can be transformed into curry – just add the coconut milk just a couple of minutes before finishing cooking.

Indian spicy recipe: Zuccini & peas sabji (ragout)

Ingredients

  • Zuccini – 1 -2 pcs (300- 400 g)
  • Coconut oil – 1 Tbsp
  • Peas – 1/2 cup (150 ml) – fresh or frozen
  • Green chily – 1 small fresh one or less (or more) to taste
  • Cumin seeds or Ajwain seeds  – 1/2 tsp
  • Ground tumeric  – 1/3 tsp
  • Ground coriander seeds – 1 tsp
  • Green fresh herbs to taste (parsley, cilantro, mint, basil, leak)
  • Coconut milk ( 3-4 Tbsp – optionally)
  • Ginger – 1cm of root

Directions

  1. Rinse vegetable and fresh herbs.
  2. Cut the chily lenthwise and deseed. The chily can be really very hot, you may consider to use the gloves working with chily. Alternatively wash the hands after carefully and do not touch  eyes, lips, generally do not touch face. Take a separate cutting board for the chily, so the seeds will not be attached occasionly to other ingredients landing to the dish and making it unexpectedly super hot. Slice the chily into thin pieces.
  3. Dice  zuccininin in cubes of 1 – 1cm. Chop fresh herbs finely
  4. Melt coconut oil at the meddium heat in the deep skeleton or pot with the thick bottom. Saute chily and cumin seeds for a couple of minutes until seeds start cracking. Add zucchini, turmeric, ground coriander, fresh peas and half of the chopped fresh herbs. Add some more coconut oil if needed. On the general note you can use water to saute instead of coconut oil, just adjust volume. Cover the pot and cook on the low heat for ca 10 minutes staring from time to time. If you use frozen peas, then add it closer to the end, just 2 -3 minutes before finishing the cooking process.
  5. Optionally: a couple of minutes before finishing add coconut milk and stir.
  6. Take off the lid and let vegetable to turn softer. Add another half of chopped fresh herbs and grated fresh ginger, mix and serve.
  7. It is going together nicely with boiled whole grain brown rice, millet, quinoa or amaranth, tossed with the fresh herbs and fresh ginger.

Из Индии с любовью — веганские барабаны. Рецепт пряного сабджи из кабачка и зеленого горошка.

Мой муж тоже читает гороскопы» – делится подруга, – «и ты знаешь, что удивительно,  у него всегда сбываются только хорошие прогнозы! Потому что он очень в них верит.»

А может быть, все прорывы и открытия в науке, технологии, бизнесе, искусстве,  — все сбываются, благодаря этой супер вере в хорошее.

Я вот теперь думаю, что именно благодаря этой вере и огромному сердцу у меня появилась веганская табла.

Та́бла (хинди तबला, tablā; урду طبلہ‎, t̤ablah; английский — . tabla) — один из ключевых индийских ударных музыкальных инструментов. Это небольшой парный барабан, используемый для сопровождения  вокальной и инструментальной музыки и народных танцев. Барабаны распространен также в фольклоре и популярной музыке стран индийского субконтинента.  Техника исполнения на инструменте достаточно сложная и включает игру ладонями и пальцами рук.

Я увлеклась таблой лет 7 назад, когда в одной из поездок в Индию Йогиня Калиджи познакомила меня с музыкальным метром и преподавателем игры на Табле, а  теперь одним из участников музыкальной группу Чант клуба Прасаном Салкаром.

Мелодии таблы оказались не только очень музыкальны и ритмичны, но настоящими математическими алгоритмами. Наконец -то  математика и музыка соединилась для меня в единое целое.

Но все это время меня как, как  вегана, продолжал терзать сложный вопрос.

Мембраны барабанов делают  из шкур животных, которые натягивают на корпус инструмента.  Однако, размышляла я, если вегетарианцы от рождения, хинду играют на таких барабанах, значит все должно быть в порядке, никто  не страдают. В Индии мне говорили, что животное пожертвовало свою жизнь для высокой цели, что это животное, возможно, уже умерло, его не убивали специально для изготовления ударных инструментов. Правда, математика  большого количества барабанов в Индии  подвергала сомнению объяснения.

В музыкальных магазинах можно найти веганские ударные инструменты, но таблы среди них не было.

Проблема использования , эксплуатации животных ради искусства волновала не только меня.

В далеком индийском Бангалоре , после просмотра фильма о производстве кожаной обуви из животных,  задал себе глубокий нравственный вопрос, а готов ли он, в угоду музыкальной страсти, позволить убивать животных. Ведь музыкальный ударный инструмент, Мридангам,  на котором ему аккомпанируют на концертах, тоже сделан из кожи животных.

В какой- то момент д.н. К. Варадаранган был даже готов отказаться от концертов, но в итоге  решил пойти дальше!

Вера, вера в красоту и доброту мира и сострадание к нашим соседям по планете – животным, вдохновили его на создание веганских музыкальных инструментов – таблы и мрдиганга.

Индийские инструменты в отличие от привычных нам западных, не только ведут ритм, но и исполняют мелодию. Все это благодаря черному кругу на мембране. Этот круг  должен быть упругим и эластичным. В традиционных инструментах это достигается благодаря н большому количеству тонких слоев из пасты, сделанной из сваренного риса и порошка оксида железа , которые наносят один на другой. Именно в создание этого круга из синтетических материалов и состояла сложная задача, с которой столкнулся д.н. К. Варадаранган.

В свободное от работы и выступлений время ученый искал, пробовал, модифицировал различные материалы и конструкции до тех пор пока в 2015 году не родился первый веганский мридангам без использования кожи животных. Некоторое время спустя вслед за мридангам появилась и табла.

Профессор решил пойти дальше в усовершенствования инструмента и создал пластиковый корпус из стекловолокна — он  более долговечный, чем дерево и позволяет отказаться от вырубки деревьев, сберечь леса.

Инструменты получились легче по весу, проще в настройке и с богатым набором тональностей, менее чувствительные к погоде и влажности. Технологичность производства позволила снизить себестоимость.

Как только я узнала про веганскую таблу, я тут же написала д.н.  К Варадарангану, а можно ли заказать инструмент в Европу?

“Да, конечно” —  практически моментально приходит ответ.

Я – в нирване!

В своем письме  создатель инновационной таблы рассказал, что он  и все его семья перешли на веганство более 8 лет назад, и он очень рад познакомиться с  еще одним веганом.

Через неделю барабаны уже прибыли. Веганская табла звучит звонко и счастливо.  Кошки комфортно располагаются на первом ряду и внимают музыке. Удивительно, но играть на новой табле оказывается легче и приятнее, и мелодии проявляются  ярче и точнее. Наверное, потому, что инструмент сделан с любовью и без жертв, которые люди заставляют приносить животных в угоду «искусству».


Детальную историю про создание инновационной синтетической таблы для нового времени изобретатель и музыкант рассказал в выступлении на платформе TED’s.

Рецепт для истории тоже будет индийский и пряный, сезонный и готовиться в течение всего 10 минут — рагу из кабачков и зеленого горошка. По желанию, можно превратить его в карри — просто добавьте кокосовое молоко ближе к концу приготовления.

Рецепт пряного сабджи (рагу) из кабачка и зеленого горошка.

Ингредиенты

  • Кабачок или цукини  1 — 2 шт ( 300 — 400 г)
  • Кокосовое масло — 1 ст ложка
  • Зеленый горошек 1/2 стакана ( 150 мл) — свежий или замороженный
  • Острый перец — 1 маленький стручок или по вкусу — меньше или больше
  • Семена индийского черного тмина джиры — 1/2 ч ложки
  • Молотая куркума — 1/3 ч ложки
  • Молотые семена кориандра — 1 ч ложка
  • Зелень по вкусу (петрушка, кориандр, мята, базилик, лук порей)
  • Кокосовое молоко ( 3 ст ложки или по вкусу — опционно)
  • Имбирь — 1 см корня

Указания

  1. Помыть овощи и зелень. Острый перец очистить от внутренностей и семян. Перец может оказаться очень острым, поэтому используйте перчатки или хорошо помойте руки и не подносите их к глазам, ко рту, к лицу. Не разделывайте на доске с семенами перца другие овощи, чтобы они не попали в блюдо. Нарезать перец на тонкие вдоль тонкими полосками
  2. Нарезать кабачки на кубики по 1 — 1.5 см. Мелко нарезать зелень.
  3. В глубокой сковороде с толстым дном или в кастрюле с толстым дном растопить кокосовое масло на среднем огне. Добавить острый перец и тмин и обжарить пару минут, пока семена не начнут трещать на огне. Добавить кабачок, куркуму, молотый кориандр, свежий зеленый горошек и половину нарезанной зелени и немного кокосового масла, если требуется. Вместо масло можно добавить 1 -2 ст ложки воды. Закрыть крышкой и тушить на медленном огне примерно 10 минут, помешивая время от времени. . Если горошек — мороженный, то добавить его можно позже — за 2 -3 минуты до окончание.
  4. За несколько минут до окончания можно добавить кокосовое молоко (опципонно), откройте крышку за минуту до готовности и дайте овощам дойти. Добавьте оставшуюся зелень и тертый свежий имбирь, перемешайте и подавайте.
  5. Подавать можно вместе с отваренным цельнозерным коричневым рисом, пшенкой, киноа или амарантом, украшенным зеленью и свеже натертым имбирем.